Кыргызстан
+24°
Boom metrics
Сегодня:
НовостиОбщество31 июля 2014 8:19

Забастовка водителей бишкекских маршруток сплотила пассажиров

В понедельник и вторник жители города остались без уже таких привычных нам бусов
Источник:kp.kg

Причиной тому послужила забастовка водителей, напрочь отказавшихся выходить на работу. Протест транспортников якобы произошел из-за введения новых штрафов за «стоячие» места. Согласно нововведениям, водители маршруток должны заплатить штраф в 3 тысячи сомов, если в салоне превышен лимит пассажиров, определяемый количеством посадочных мест.

Водители говорят, что подобные санкции им крайне невыгодны, ведь городские маршрутки вмещают в себя всего 12 кресел, а иногда и того меньше. При таких штрафах водители будут вынуждены поднимать плату за проезд минимум до 15 сомов, что может привести к новым недовольствам теперь уже жителей города.

В самый разгар забастовки корреспондент «КП» решил узнать у самих транспортников о происходящем по месту своего проживания. Но диспетчер линии на конечной остановке в микрорайоне «Асанбай» комментировать происходящее отказался. Водители, которые не участвовали в забастовке, а ждали результата, также не горели желанием высказывать свое мнение СМИ. Конечная остановка в микрорайоне «Асанбай» днем была практически пустая. Четыре водителя с маршрутками и диспетчер - вот и весь состав.

В других районах города обстановка, конечно, была относительно напряженная. Весь «удар» на себя принял классический общественный транспорт - автобусы и троллейбусы. Во избежание переполненных остановок на линии Бишкека вышли дополнительные машины, что очень помогло разрешению ситуации.

В среду, 30 июля, маршрутные такси возобновили движение по городу, а требования водителей будут рассматриваться в соответствующих инстанциях. Как уже заявили официальные лица мэрии Бишкека, решение будет объявлено осенью этого года.

Сложившаяся ситуация бурно обсуждается в социальных сетях. Из многочисленных комментариев можно сделать вывод, что жители города смотрят на сложившуюся ситуацию и с позитивной стороны. Ведь все заметили, что в отсутствие бусиков, которые часто называют «скотовозками», на дорогах стало меньше нарушений ПДД.

Самыми популярными были призывы объявить бойкот самим маршруткам - в пользу крупногабаритного общественного транспорта, велосипедов и пеших прогулок. Однако если посмотреть на ситуацию без эмоций, становится ясно, что в случае продолжительной забастовки маршрутных компаний Бишкек окажется абсолютно не готовым ответить на протесты транспортников какой-либо альтернативой.

Многие обратили внимание, что маршруточники бросили баранки как раз в дни праздников, когда потребность в них была не столь высока, как в рабочие будни. Как бы мы не ругали надоевшие всем бусики, сегодня они выполняют весьма большой объем пассажирских перевозок, а реально заменить их в одночасье нечем. Другой вопрос - как навести порядок в их работе?

ПИШУТ В СОЦСЕТЯХ

Что делать с транспортной мафией?

Вот какой многозначительный комментарий на своей страничке оставил один из пользователей Фейсбука:

«Даже пригородные бусы встали. Кто ездил, останавливали парни на тонированном «Гелендвагене» без номеров, и заставили сойти с линии. Редкие машины ходят без табличек. Какого-то коллапса и ажиотажа не наблюдается. Редкий шанс для города покончить с маршрутной мафией. Хватит ли воли? Таксисты как стервятники выстроились прямо на остановках, задрали цены и спустили совесть... Вот такой Орозо-Айт!».

ОФИЦИАЛЬНО

Вчера Управление городского транспорта разместило на сайте мэрии столицы информацию, что в Бишкеке, кроме 2405 частных маршрутных такси, также курсируют 150 автобусов и 86 троллейбусов. Чиновники заявили, что все 46 фирм-перевозчиков работают в штатном режиме и даже собираются увеличить число своих машин.