Кыргызстан
+16°
Boom metrics
Сегодня:
Общество6 сентября 2018 11:21

В Бишкеке черные риелторы пытаются отнять дом у одинокого мужчины

Игорь Попенко несколько недель скрывается у друзей. Он опасается не только за свое имущество, но и боится за собственную жизнь
Мошенники провернули сделку таким образом, что у них на руках оказались все документы на дом.

Мошенники провернули сделку таким образом, что у них на руках оказались все документы на дом.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

КАК УМЕРШАЯ 20 ЛЕТ НАЗАД БАБУШКА «ПРОДАЛА» НЕДВИЖИМОСТЬ

Всю жизнь прожить в своем доме и внезапно обнаружить, что он больше тебе не принадлежит… Именно в такой ситуации оказался бишкекчанин Игорь Попенко. Его дом в хорошем районе столицы (пересечение проспектов Манаса и Жибек Жолу) стал добычей черных риелторов, уверена официальный представитель Игоря Елена Наабер. Сейчас мужчина боится потерять не только имущество, но и жизнь. Ведь единственное, что мешает мошенникам распоряжаться недвижимостью, - это еще один хозяин, который отчаянно пытается доказать свое законное право на владение домом.

- Все началось в начале августа. К Игорю подошла квартальная и рассказала о некой женщине, которая назвала себя новой владелицей дома и показала на него все документы. Через несколько дней на Игоря напали и избили. До сих пор не знаем: совпадение это или нет. Тогда он подумал, что столкнулся с обычными хулиганами, и не стал обращаться в милицию. Немного придя в себя, 11 августа он все-таки отправился в отделение и написал заявление о мошенничестве, - рассказала «Комсомолке» Елена Наабер.

Она уверена, что черные риелторы воспользовались тем, что ни Игорь, ни его мать, пока она была жива, не вступили в наследство на дом. Но так как других претендентов на недвижимость не было, это никого не беспокоило, и тем более не могло послужить поводом для отъема жилья.

Из отделения милиции Игорь отправился к нотариусу, а оттуда - в Госрегистр. Как раз там и выяснились интересные подробности. Оказывается, по документам первую сделку с продажей дома заключила бабушка Игоря еще в 2004 году. Все бы ничего, да только к тому времени женщины 20 лет как не было в живых. Она умерла в 1984 году. Еще одна любопытная деталь. Оформление документов якобы после заключения сделки купли-продажи произошло только 8 августа 2018 года - через 14 лет!

- О мошенничестве свидетельствует еще и то, что сделка не значится в едином реестре, в Госрегистре нет копии договора. Всю эту информацию мы передали следователям, а еще написали заявление в ГКНБ с просьбой принять меры. Там обещали помочь. А пока, чтобы не мешать расследованию, попросили потерпевшего залечь на дно и никому не рассказывать об этой истории, - продолжила Елена Наабер.

СЛЕДСТВИЕ МОЛЧИТ

Игорь послушно ждал. Мужчину приютили у себя друзья. В милиции тем временем решали вопрос с возбуждением уголовного дела и арестом дома. Да только дело, по всей видимости, так и не сдвинулось с мертвой точки, а у самого бишкекчанина появились серьезные основания опасаться за свою жизнь.

- У него же никого нет! Если однажды он исчезнет, его и искать не будут. Сейчас полноправно распоряжаться домом новым «хозяевам» мешает только Игорь. Не станет его, не станет и проблемы, - уверена Елена.

Так называемые владельцы между тем решили не терять времени даром и начали действовать. В среду, 5 сентября, соседка сообщила Игорю, что к дому приехала та самая женщина, претендующая на дом. Она привезла с собой рабочих и инструменты.

- Они выломали ворота и поменяли замки. Мы позвонили сначала следователю в милицию. Он отреагировал вяло: «Звоните в ГОМ, пусть приедут оперативники». Потом связались с ГКНБ. Выяснилось, что заявление передали в Ленинский РОВД, хотя сам дом относится к Первомайскому району. Теперь я уже начинаю сомневаться в том, что кто-то вообще заинтересован в этом расследовании. Милиция бездействует, хотя мы представили им все доказательства, - недоумевает Елена.

Главный вопрос - каким образом документы-подлинники на дом могли оказаться в руках злоумышленников - остается без ответа.

Следователь, который занимается делом Игоря Попенко, не внес ясности в эту историю. Получить комментарии у него «Комсомолке» пока не удалось.