Кыргызстан
+18°
Boom metrics
Сегодня:
Происшествия15 сентября 2018 4:00

В Бишкеке член ОПГ обвинил милиционеров в пытках

Ранее судимый 28-летний мужчина заявил, что его насильно привезли в отделение милиции, где душили и били ремнем по спине. Сотрудники Ленинского РУВД настаивают на том, что никакого задержания и избиения не было

«ПОТЕРПЕВШИЙ» ОПГЭШНИК

Видео с камер уличного видеонаблюдения. Возле одного из столичных торговых центров стоит плотный мужчина в черной куртке. Рядом с ним останавливается машина. Переговорив о чем-то с водителем, он садится на заднее сидение. Сам. На следующем видео уже три человека - два опера и их подопечный - заходят в ГОМ-2. Спустя пару часов он также спокойно покинет здание, поздоровавшись с встречающими его у парадного крыльца людьми.

Доказать абсурдность выдвинутого обвинения против трех милиционеров даже на основе этих видеоматериалов проще простого, считает юрист Майрам Балтабаева. Да вот незадача, приобщить видеодоказательство к делу следствие не спешит. Зато якобы подтверждающих фактов: заявления «потерпевшего», фото с побоями, которые в одночасье разлетелись в интернете, и проведенной в рекордные сроки (всего за сутки) медэкспертизы, оказалось достаточно для возбуждения уголовного дела за пытки и незаконное задержание со стороны сотрудников милиции. Такого, по признанию адвоката, отстаивающего интересы своих подопечных, у нее за 19-летнюю практику еще не случалось. О странных обстоятельствах этого дела Майрам Балтабаева рассказала «Комсомолке».

«ПРОЕДЕМТЕ, ЕСТЬ РАЗГОВОР»

Уроженец Таласской области, состоящий на учете МВД как член ОПГ, Арсен Ж. проходил по делу об убийстве. В 2010 году в микрорайоне «Джал» неизвестные избили до смерти 24-летнего Камчыбека Рысалиева. По подозрению в преступлении задержали несколько человек. В числе их был и Арсен, которому дали три года в исправительной колонии за оставление человека в опасности. Позже его еще раз пытались привлечь к ответственности за незаконное лишение свободы и самоуправство. Но потерпевший, у которого, по версии следствия, мужчина с пособником отняли машину и вымогали деньги, тогда написал встречное заявление. Дело закрыли за примирением сторон.

Сегодня, по оперативным данным, безработный 28-летний бишкекчанин является «смотрящим» за микрорайоном «Джал». Три месяца назад там был совершен разбой.

- Его несколько дней прождали в Ленинском РУВД. Все звонки он игнорировал, и 3 сентября милиционеры сами доставили его в отделение для профилактической беседы, - рассказывает Майрам Балтабаева.

По завершению беседы оперативники сфотографировали подопечного (никаких следов избиения на его теле не было). После чего он своей рукой написал объяснительную: «В машину сел добровольно», «ни к кому претензий не имею», и благополучно покинул здание. А уже на следующий день... обратился с заявлением в прокуратуру Ленинского района Бишкека, в котором заявил, что сотрудники милиции били его на допросе ремнем и душили. Причина? Якобы требовали две тысячи долларов, угрожая посадить за хранение боевой гранаты, если не принесет деньги.

- Медицинское заключение, которое обычно готовится не менее трех недель, вышло уже 5 сентября, после чего было возбуждено уголовное дело, - недоумевает адвокат милиционеров.

ПОЙДЕШЬ ПАРОВОЗОМ

Что самое интересное, по делу о пытках и незаконном задержании сегодня проходят три милиционера. Один из них, Ильяс Ж., как говорится, пошел паровозом. При задержании Арсена его не было. А в ГОМ-2 он подошел часом позже (о чем также свидетельствует видео с камер наблюдения) по личному делу - забрать у коллеги пять тысяч сомов, которые ранее дал в долг. Удивительно, но Арсен настаивает на том, что Ильяс тоже присутствовал при задержании и, не особо церемонясь, вместе с другими товарищами бил его и выкручивал руки на улице, возле машины.

- Подозреваю, что это чей-то заказ. Сотрудников милиции хотят очернить. Или попросту поквитаться с ними. Расследование проводится однобоко, дело уже передали в городскую прокуратуру. Сейчас пытаемся добиться повторного проведения комплексной судебно-медицинской и психиатрической экспертизы. Единственное, чего мы хотим, чтобы следствие велось справедливо и беспристрастно, - заключила Майрам Балтабаева.